СЛОВО
ИСТИНЫ

Христианская церковь

Вероучение

Семь принципов баптизма

Все свои традиции, жизненные установления баптисты сверяют со Священным Писанием. Такому отношению учил Иисус Христос говоря Своим ученикам «Исследуйте Писание..» Священное Писание является единственным авторитетом в спорах и дискуссиях по самым различным вопросам. Именно поэтому в поместных церквах ЕХБ центральное место уделяется изучению Библии. Проповедь Слова Божьего стоит в центре богослужебных собраний, особое значение в жизни церквей уделено Библейским разборам. От членов поместных церквей требуется постоянно пребывать в Слове, то есть ежедневно читать и изучать Библию, сверяя свою жизнь с теми требованиями, тем учением которые изложены на её страницах. Если возникают в жизни верующих какие-либо конфликты, то решать их следует в соответствии с принципами изложенными в Священном Писании. Мы верим, что Библия Вдохновенное Богом Слово Божие, следовательно через строчки Священного Писания с нами разговаривает Бог через Святого Духа – третьей личности Святой Троицы. Читая и изучая Библию христианин должен задавать следующие вопросы: Что это означало в то время, когда писался читаемый нами текст? Что это означает сейчас для церкви и для меня лично? Что я должен делать, как себя вести, как поступать в соответствии с тем, что прочитал.

Иными словами членами церкви должны быть люди покаявшиеся перед Богом в своих грехах и живущих в соответствии со Слово Божьим. Апостол Павел писал «Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9). Исходя из этого Церковь как незримое Тело Христа должно состоять из духовно живых людей, Рождённых Свыше Духом Святым, разделяющая жизнь Своего Главы. Покаяние же есть не только простое перечисление своих грехов, но и отдача всех своих грехов Богу, и поворот к новой жизни – жизнь под руководством Духа Святого. Как же отличать – возрождён духовно человек или нет? У человека рождённого от Духа должны быть духовные плоды. Согласно Послания Галатам : «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.»(Гал.5:22-24). Ученики Христа узнаются по плодам. Эти плоды должны быть видны в возрождено духовно христианине. У человека искренне обратившимся к Господу в молитве покаяния жизнь меняется. Он искренне любит своих братьев и сестёр по вере и это любовь проявляется в добрых делах по отношению к ним, он миротворец, избегает конфликты и урегулирует их. Он имеет терпение во всём, терпит нападки неверующего окружения, терпит несправедливость, терпеливо переносит тягости быта, болезни, жизненные неудачи. Рождённый свыше христиан является носителем добра. Дела милосердия известны ему, он рядом с нуждающимися, больными, вдовами, сиротами оказывая им всестороннюю помощь. Жить по духу – значит жить верой, верой в Господа, который всегда рядом, который всегда готов придти на помощь, верой в то, что Бог усыновил и ведёт по жизни и всё, что происходит с дитем Божьим, является самым наилучшим для него. Христианин живёт верою в прощение грехов, в жизнь вечную, верою в скорое пришествия Господа Иисуса Христа, верою в Воскресения мёртвых. Следствием этой веры является кротость и воздержание. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.» (Мф.5:5) Говорит Иисус Христос в Нагорной проповеди. Кроткий человек не спорит, не ссорится, не ищет своего, а ждёт высшей справедливости от Бога. Образцом кроткого человека в Библии, Господь называет Моисея. Ну и конечно, отличною чертою возрожденного христианина является воздержание. Прежде всего воздержание от греха, воздержание от всего того, что противно Богу, что не служит к миру в церкви.
Всё это не возникает вдруг, Господь помогает духовному Христианину развивать и взращивать в себе все эти плоды. Проявление этих даров в жизни верующих Детей Божьих являет окружающему миру Иисуса Христа и служит распространению Царства Божьего на земле.

Поскольку крещение есть обещание Богу доброй совести, сочетание со Христом, вхождение в Церковь со всеми правами и обязанностями, символическая смерть для старого и воскрешение для новой жизни, крещаемый должен ясно осознавать на какой шаг он идёт. Поэтому баптисты не крестят младенцев не могущих дать отчёт за свои действия и не крестят взрослых людей которые не возрождены духовно. Баптисты очень серьёзно подходят к вопросу крещения. Только после того, как поместная церковь убеждается в искренности намерений кандидата на крещение, ему преподаётся крещение. Только крещённый по вере может участвовать в Причастии, или Хлебопреломлении, что основывается на 1 Коринфянам 10:16-17, где сказано, что чаша это приобщение к Крови Христовой, а хлеб – приобщение Тела Христова. Мы знаем, что членами Тела Христова могут быть только Духовно Возрождённые люди – Рождённые Свыше покаявшиеся в своих грехах и вступившие в Завет с Господом через Святое Водное Крещение, и находящиеся в мире с церковью, и с братьями и сёстрами. Отлучённые, и находящиеся на замечании не могут принимать участие в Хлебопреломлении. Хлебопреломление проводится в церквях ЕХБ, как правило, в первое воскресение каждого месяца и в страстной четверг перед Пасхой, однако по решению поместной церкви вечеря может совершаться и чаще.

Поместная Церковь самостоятельно решает все внутрицерковные вопросы как то, избрание и переизбрание пресвитеров, диаконов, членов церковного или братского совета, приём и исключение членов церкви, наложение дисциплинарных взысканий, хозяйственно – финансовые и другие вопросы. Общее собрание членов церкви является высшим органом управления поместной церковью, собрание избирает служителей – пресвитеров, диаконов, церковный совет, ревизионную комиссию и т. д. Избранные служители поместной церкви отчитываются перед членским собранием церкви. Общее собрание принимает все решения голосованием. Ни одна вышестоящая инстанция, как то руководство Союзом или объединением, не могут отменить решения церкви, но это не значит, что церковь не прислушивается к мнению руководящего органа. иными словами не существует разделения на священство и мирян. Различие в церкви носят только функциональный характер, поскольку все члены церкви входят в одно Тело – Тело Христа. Различие только в обязанностях. Равноправие основано на принципе «царственного священства» Каждый член баптисткой церкви является её полноправным представителем и должен активно участвовать в служении. Однако, это не означает, что не следует прислушиваться избранных церковью служителей. Своим избранием и последующим рукоположением сама церковь признаёт, что эти люди поставлены Богом для духовного руководства верующих (Деян. 20:28). Это относится прежде всего к пресвитерам (пасторам), но также и к диаконам как соработникам пресвитера (1 Кор. 3:6-9).

Баптисты первыми в мировой истории христианства не побоялись провозгласить свободу совести или религиозную свободу для всех: мусульман, иудеев, буддистов, атеистов и многих других. Мы верим, что выбор Христа должен быть исключительно добровольным (Ин. 6:66-67).

История показала, то есть только один способ благополучного существования церкви и государства – невмешательства в дела друг друга. Дело в том, что они принадлежат к разным мирам: Церковь принадлежит к небесному миру – к Божьему Небесному Царству – вечному, неизменному, справедливому подчиняющемуся только Божьим Законам, а государство принадлежит к земному миру – временному, греховному, ограниченному. Однако и церковь и государство являются Божьими установлениями и могут сотрудничать в различных областях на благо всего общества.