СЛОВО
ИСТИНЫ

Христианская церковь

Вероучение

Исповедание веры церкви евангельских христиан баптистов

Составлено на основе
«Исповедания веры христиан баптистов»
под редакцией И. В. Одинцова
1928 г.

I. О Слове Божьем

Мы верим, что Священное Писание Ветхого Завета – именно 5 книг Моисеевых, книга Иисуса Навина, книга Судей, книга Руфь, четыре кни¬ги Царств, две книги Паралипоменон, книга Ездры, книга Неемии, книга Есфирь, книга Иова, Псалтирь, Притчи Соломона, Екклесиаста, Песнь Песней, книги пророков: Исаии, Иеремии, Плач Иеремии, Иезекииля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии,– а также книги Нового Завета – Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна, Деяния Апостолов, послание Иакова, два послания Петра, три послания Иоанна, послание Иуды, послания ап. Павла к Римлянам, два послания к Коринфянам, послание к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, два послания к Фессалоникийцам, два послания к Тимофею, послания к Титу и Филимону, послание к Евреям и Откровение Иоанна – истинно вдохновенно Святым Духом, так что все эти книги в совокупности составляют единственно истинное откровение роду человеческому и должны быть единственным источником богопознания. Библия в своём оригинале является безошибочным и непогрешимым Словом Божьим, Боговдохновенным во всех его частях. Бог говорил в Священном Писании посредством двойного авторства. Святой Дух настолько руководил авторами, что, не смотря на индивидуальность характера и различие в стиле написания, каждое слово, записанное ими, является Словом Божьим в целом и в отдельных его частях.
Мы верим, что Библия является единственным неизменяемым и непогрешимым правилом и мерилом нашей веры и поведения. Несмотря на то, что может быть несколько путей практического применения каждого текста Писания, существует только одно его истинное значение. Слово Божье является объективным откровением. Его значение доступно каждому верующему при просвещении Святого Духа, посредством обычного историко-грамматического истолкования каждого слова Священного Писания в его контексте. Ответственность каждого верующего – тщательно исследовать и применять значения Писания в практических обстоятельствах жизни.

II. О Боге

Мы верим, что есть только один живой, истинный и вечный Бог, совершенный во всех Своих ат-рибутах, единый в сущности, вечно существующий в трех личностях – Отец, Сын и Дух Святой, каждая из которых равно заслуживает поклонения и послушания. Отец, Сын и Святой Дух в своем естестве и свойствах совершенны, вечно равны и нераздельны , так что Отец есть истинный вечный Бог , Сын – истинный вечный Бог и Святой Дух – истинный вечный Бог .

Бог Отец
Бог Отец есть первая личность Божественной Троицы, Которая управляет всеми событиями со-гласно Своей воли и благодати (Пс. 144,8–9; 1 Кор. 8,6). Он создатель всего видимого и невидимого, движимого и недвижимого (Быт. 1,1–31; Еф. 3,9) и является единым абсолютным правителем вселенной. Он суверен в творении, провидении и искуплении (Пс. 102,19; Рим. 11,36). Его отцовство определяется положением в Троице и отношением к человечеству. Как Творец Он есть Отец для всего человечества (Еф. 4,6), но Он также и духовный Отец, только для верующих (Рим. 8,14; 2 Кор. 6,18). Он предназначил все, что происходит, для Своей славы (Еф. 1,11). Он непрестанно управляет всеми существами и событиями (1 Пар. 29,11). Будучи суверенным в творении, Бог в то же время не является автором или создателем зла и греха. Он ненавидит грех (Авв. 1,13; Ин. 8,38–47). Он также не умаляет ответственности за грех всех мыслящих существ (1 Петр. 1,17). Бог Отец по Своей милости избрал прежде создания мира Своих детей, которые являются Его собственностью для вечного спасения (Еф. 1,4–6). Он прощает грехи всех, кто приходит к Нему через Иисуса Христа, и является Отцом прощенных грешников (Ин. 1,12; Рим. 8,15; Гал. 4,5; Евр. 12,5–9).

Бог Сын
Иисус Христос – вторая Личность в Божественной Троице. Он обладает всеми характеристиками Бога и равен Богу Отцу в значимости и вечности (Ин. 10,30; 14,9). Мы верим, что Бог Отец создал все по изволению воли Своей через Иисуса Христа, Сына Своего, Которым все существует и действует .
Мы верим, что при Боговоплощении Христос добровольно отказался пользоваться Своими Боже-ственными привилегиями, но не утратил Своей Божественной сущности ни в какой степени или мере. При воплощении вторая личность Троицы стала полностью подобной человеку и стала Бого-человеком (Фил. 2:5–8; Кол. 2:9). Мы верим, что Иисус Христос в неразрывном единстве соединяет в Себе качества, присущие человеку и Богу (Мих. 5,2; Ин. 5,23; Кол. 2,9). Мы верим, что Иисус Христос родился от девы (Ис. 7,14; Мф. 1:23,25; Лк. 1,26–35); Он был Богом во плоти (Ин. 1:1, 14); целью воплощения было открыть Бога людям, освободить человека от рабства греха и восстановить Царство Божье на земле (Пс. 2,7–9; Ис. 9,6; Ин. 1,29; Фил. 2,9–11; Евр. 7,25–26; 1 Петр. 1,18–19).
Мы верим, что Иисус Христос совершил наше спасение через пролитие Своей жертвенной Крови, умерев на кресте; сделал это добровольно, став заместительной и искупительной жертвой (Ин. 10,15; Рим. 3,24–25; 5,8; 1 Петр. 2,24). На основании жертвенной смерти Иисуса Христа грешник, который уверовал в Иисуса Христа как своего личного Спасителя, освобождается от наказания и власти греха, а в будущем и от самого присутствия греха, объявляется праведным и входит в семью Божью (Рим. 3,25; 5,8–9; 2 Кор. 5,14–15; 1 Петр. 2,24; 3,18). Мы верим, что наше оправдание совершено Его буквальным, физическим воскресением из мертвых и что Он сейчас находится одесную Отца, будучи нашим Ходатаем, Заступником и Первосвященником (Мф. 28,6; Лк. 24,38–39; Деян. 2,30–31; Рим. 4,25; 8,34; Евр. 7,25; 9,14; 1 Ин. 2,1).
Мы верим в буквальное телесное воскресение Иисуса Христа по Писанию . Воскресением Иисуса Христа из мертвых Бог Отец подтвердил божественность Иисуса Христа. Факт воскресения также доказал, что Бог Отец принял искупительное дело Своего Сына на кресте. Кроме того, телесное воскресение Иисуса Христа является для всех верующих гарантией будущей жизни через воскресение (Ин. 5,26–29; 14,19; Рим. 1,4; 4,25; 6,5–10; 1 Кор. 15:20, 23).
Мы верим, что Иисус Христос вернется, чтобы через восхищение забрать Свою Церковь, которая есть Его тело; после чего снова вернется во славе, чтобы установить Тысячелетнее Царство на зем-ле (Деян. 1,9–11; 1 Фес. 4,13–18; Откр. 20). Мы верим, что Иисус Христос - единственный, через кого Бог Отец будет судить все человечество (Ин. 5,22–23). Как посредник между Богом и челове-ком (1 Тим. 2,5), Глава Церкви (Еф. 1,22, 5,23; Кол. 1,18), грядущий Царь всей вселенной, Который будет царствовать на троне Давида (Ис. 9,6; Лк. 1,31–33), Иисус Христос будет Судьей для тех, кто отверг Его и не уверовал в Него как в Господа и личного Спасителя (Мф. 25,14–46; Деян. 17,30–31).

Бог Дух Святой
Мы верим, что Дух Святой является третьей личностью Божьей Троицы, обладающей всеми атрибутами Бога, включая интеллект (1 Кор. 2,10–13), эмоции (Еф. 4,30), волю (1 Кор. 12,11). Он бесконечен (Евр. 9,14), вездесущ (Пс. 139,7–10), всеведущ (Ис. 40,13–14), всемогущ (Рим. 15,13) и истинен (Ин. 16,13). Во всех Божественных атрибутах Дух Святой равен Отцу и Сыну (Мф. 28,19; Деян. 5,3–4; 28,25–26; 1 Кор. 12,4–6; 2 Кор. 13,14; Иер. 31,31–34; Евр. 10,15–17).
Мы верим, что служение Святого Духа прежде всего выражается в откровении Божьей воли всему человечеству. Дух Святой действовал в творении (Быт. 1,2), в воплощении (Мф. 1,18), в формиро-вании Писания (2 Петр. 1,20–21) и в деле спасения (Ин. 3,5–7). Мы верим, что в день Пятидесятницы началось особенное служение Святого Духа – созидание Церкви. В этот день Дух Святой сошел от Отца, как было обещано Христом (Ин. 14,16–17; 15,26), чтобы начать и впоследствии довести до завершения устроение Тела Иисуса Христа, т.е. Его Церковь (1 Кор. 12,13). В сферу служения Духа Святого входит: обличать мир в грехе, правде и суде, прославлять Господа Иисуса Христа и преображать верующих в образ Иисуса Христа (Ин. 16,7–9; Деян. 1,5; 2,4; Рим. 8,29; 2 Кор. 3,18; Еф. 2,22).
Мы верим, что Дух Святой является сверхъестественным и суверенным совершителем чудесного акта возрождения и крещения (погружения) каждого верующего в Тело Христово. Святой Дух обитает в верующих, а также освящает, наставляет, наделяет силой к служению и запечатляет в день искупления (Рим. 8,9; 2 Кор. 3,6; Еф. 1,13). Святой Дух является Учителем, Который руководил апостолами и пророками, когда они записывали Божье откровение, Библию. Дух Святой посе-ляется в каждом верующем в момент спасения, т.е. рождения свыше (Еф. 1,13–14). Каждый рож-денный свыше призван исполнятся Святым Духом, т.е. подчинять все сферы своей жизни Его присутствию и водительству (Ин. 16,13; Рим. 8,9; Еф. 5,18; 2 Петр. 1,19–21; 1 Ин. 2:20, 27).
Мы верим, что Дух Святой распределяет духовные дары в Церкви. Духовные дары служат для прославления Иисуса Христа, искупления погибающих и созидания и укрепления верующих в вере, истине, совершению святых на дело служения, для созидания Тела Христова (Ин. 16,13–14; Деян. 1,8; 1 Кор. 12,4–11; 2 Кор. 3,18; Еф. 4,7–12). Мы верим, что дары говорения на иностранных языках, также как и дары чудотворения были даны апостолам и пророкам в церкви первых веков с целью подтверждения Божественной авторитетности провозглашаемой ими истины. По мере фор-мирования и собрания книг Нового Завета необходимость в этих дарах сошла на нет. Говорение на языках и чудотворение никогда не были знамением, необходимым для свидетельства присутствия Духа Святого в человеке (1 Кор. 12,4–11; 13,8–10; 2 Кор. 12,12; Евр. 2,1–4).

III. О человеке
Мы верим, что человек был непосредственно сотворен Богом по Его образу и подобию. Человек был сотворен свободным от греха, обладающим истинной мудростью, интеллектом, волей, самоопределением и моральной ответственностью перед Богом (Быт. 2:7, 15–25; Иак. 3,9).
Мы верим, что Божьим предназначением и целью сотворения человека было прославлять Бога, наслаждаться общением с Богом и владычествовать над творением, созданным Богом (Быт. 1,26–28; Ис. 43,7; Кол. 1,16; Откр. 4,11).

IV. О грехе
Мы верим, что грех непослушания Адама был его восстанием против абсолютного авторитета Бо-га. Человек согрешил через коварство сатаны, и в результате этого отпал от Бога и тотчас же впал душою и телом в состояние смерти. Поддавшись искушению попытаться стать богом, человек отказался от господства Создателя и этим стал виновен перед Ним, подвергнув себя гневу Божьему и сделавшись навсегда рабом греха, неспособным избирать и делать что-либо угодное Богу (Рим. 3,9–23). А так как все люди произошли от семени Адамо¬ва, то и они сделались причастны того же падшего и совершенно поврежденного естества, так что они во грехах зачинаются и рождаются и сути своей – чада гнева , совершенно не способные и не расположенные ни к чему доброму, но способные и склонные ко всему злому.

V. О спасении
Мы верим, что спасение исходит исключительно от Бога по благодати, на основе искупления Ии-суса Христа, через Его пролитую Кровь; сам человек не может его достигнуть или заслужить де-лами (Ин. 1,12; Еф. 1,7; 2,8–10; 1 Петр. 1,18–19).

Рождение свыше
Мы верим, что рождение свыше – это сверхъестественное событие, совершаемое посредством действия Духа Святого, при котором человеку дается жизнь и новая Божественная природа (Ин. 3,3–7; Тит. 3,5). Это происходит мгновенно, силой Духа Святого, через слышание Слова Божьего (Ин. 5,24), когда кающийся грешник, при действии Духа Святого, верою принимает Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя. Истинное рождение свыше подтверждается соответствующими плодами покаяния и библейским отношением к жизни и практическим делам. Добрые дела, сделанные рождённым свыше человеком в послушании Богу, являются подтверждением и плодом рождения свыше (1 Кор. 6,19–20; Еф. 2,10). Они будут проявляться в зависимости того, как верующий отдает себя в распоряжение Духу Святому через послушание Божьему Слову (Еф. 5,17–21; Фил. 2,12; Кол. 3,16; 2 Петр. 1,4–10). Это послушание ведет верующего к постоянному процессу возрастания в вере, в истине и уподоблении Иисусу Христу (2 Кор. 3,18). Возрастание верующего в освящении и уподоблении Христу достигнет своего совершенства в прославлении верующего во время Второго пришествия Иисуса Христа (Рим. 8,17; 2 Петр. 1,4; 1 Ин. 3,2–3).

Избрание
Мы верим, что избрание – это действие Бога, при котором Он прежде создания мира избрал тех, кто поверит в Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Господа и примет Его (Рим. 8,28–30; Еф. 1,4–11; 2 Фес. 2,13; 2 Тим. 2,10; 1 Петр. 1,1–2). Мы верим, что от вечности было сво-бодное, ничем вне себя не руководимое благоволение и определение Божье – искупить грешников. Посему, так как по неисследимой, милосердной любви прежде создания мира в Божьем совете было решено, что Бог Своим вочеловечением и Своею смертью сделается Искупителем, то те лица из погибшего рода человеческого, которые в течение времени действительно должны были усвоить искупление, избраны Отцом, имена их написаны на небесах, сами они преданы в руки Искупителя, как Его народ, как овцы Его стада, за которых Он положил Свою жизнь, как Его наследие и как Его не¬веста. Этим лицам дарована жизнь вечная во Христе Иисусе и в то же время предопределены все средства, которые должны привести их к вере во Христа, к святости и наконец к вечному блаженству. Такое определение Божье неизменно и утверждено на веки, так что те, которых оно касается – избранные и не могут быть похищены из рук Христовых, но силою Божьей соблюдаются в вере и любви ко Христу, пока не сделаются сонаследниками Его славы.
Мы верим, что Божье авторитетное избрание, ясно представленное в Библии, не противоречит то-му, что человек несет ответственность за принятие решения о покаянии и вере в Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Господа (Иез. 18:23, 32; 33,11; Ин. 3,18–19; Рим. 9,22–23; 2 Фес. 2,10–12; Откр. 22,17).
Мы верим, что на избрание не следует смотреть, как на властное действие Бога в отрыве от общего характера Его Божественной личности. Божьи властные решения в избрании действуют неотделимо от Его других характеристик и атрибутов, свойственных Ему, таких как всеведение, справедливость, святость, мудрость, благость и любовь. Таким образом, действие Бога в избрании соответствует Его характеру, как это проявилось в жизни Иисуса Христа (Мф. 11,25–28; 2 Тим. 1,9).

Искупление и оправдание
Мы верим, что Бог не мог иначе искупить че¬ловека от ужасных последствий его падения, как посредством полного удовлетворения Своего свя¬того правосудия; поэтому Он от вечности пред-определил в жертву умилостивления Своего Едино¬родного Сына, Иисуса Христа. Вследствие сего Христос, Сын Бога живого, в определенное от Бога время явился на землю в подобии плоти греховной для искупления рода человеческого. Он проявил совершенное послушание, исполнив за нас весь Божественный закон, принеся за нас в жертву Свое тело и Свою душу. Он сделался клятвою за нас, понеся гнев Божий и наказание за наши грехи.
Мы веруем, что вечное и полное искупление, совершенное Сыном Божьим,– это единственная причина нашего спасения, и что через него нам сообщается прощение всех наших грехов, оправдание, вечная правед¬ность, избавление от смерти, диавола и ада, жизнь вечная, а также и то, что чрез это искупление мы получаем силу ненавидеть грех, умереть для него, желать доброго и исполнять его. Христос, совершивший искупление смертью Своею, в третий день воскрес из мертвых, вознесся на небеса, воссел одесную величия на высоте и послал нам Своего Святого Духа, Который располагает нас к восприятию верою благ этого славного искупления. Как Первосвященник, Он ходатайствует за нас перед Отцом, пребывает с нами во все дни до скончания века и, наконец, возьмет нас на небо, где Он приготовил нам место.
Мы верим, что оправдание перед Богом – это Его действие (Рим. 8,33), при котором Он объявляет праведными всех тех, кто через веру в Иисуса Христа раскаивается в своих грехах (Лк. 13,3; Деян. 2,38; 3,19; 11,18; Рим. 2,4; 2 Кор. 7,10; Ис. 55,6–7) и признаёт Его как своего личного Спасителя и Господа (Рим. 10,9–10; 1 Кор. 12,3; 2 Кор. 4,5; Фил. 2,11). Праведность Христова не заключается в какой-либо добродетели или делах человека (Рим. 3,20; 4,6), но состоит в том, что Христос взял наши грехи на Себя и отдал уверовавшему в Него Свою праведность (Кол. 2,14; 1 Петр. 2,24). Рождённый свыше человек облекается в праведность Иисуса Христа (1 Кор. 1,30; 2 Кор. 5,21). Этим имеется в виду то, что Бог является праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Освящение
Мы верим, что каждый верующий освящен, т.е. отделен от мира в Божью собственность через оп-равдание в Иисусе Христе и таким образом признан святым, т.е. отделенным от греха. В этом смысле освящение происходит мгновенно и определяет позицию человека перед Богом. Это освя-щение не следует путать с прогрессирующим освящением, т.е. процессом возрастания в духе и истине (Деян. 20,32; 1 Кор. 1:2,30; 6,12; 2 Фес. 2,13; Евр. 2,1; 10:10, 14; 13,12;). Мы верим, что каждый рождённый свыше человек имеет внутреннюю потребность через послушание Слову Божьему и силу Духа Святого возрастать в святости, всё больше и больше уподобляясь Иисусу Христу. (Рим. 6,1–22; 2 Кор. 3,18; 1 Фес. 4,3–4; 5,23).
Соответственно этому мы верим, что рождённый свыше человек вовлечен в постоянный конфликт, или борьбу его новой возрожденной природы, т.е. нового творения во Христе, со старой греховной сущностью падшего человека, тем не менее, его победа обеспечена силой живущего в нем Святого Духа. Эта борьба продолжается в течение земной жизни, и всякие заявления об абсолютном искоренении греха в земной жизни являются небиблейскими. Победа над грехом возможна только при помощи Духа Святого. (Гал. 5,16–25; Еф. 4,22–24; Фил. 3,12; Кол. 3,9–10; 1 Петр. 1,14–16; 1 Ин. 3,5–9).

Уверенность в спасении
Мы верим, что все истинно рождённые свыше, однажды спасенные и искупленные сохраняются в вере силою Божьей и таким образом могут полностью уповать на Бога, сохраняющего их в Своей руке (Ин. 5,24; 6,37–40, Рим. 5,9–10, 8: 1, 31–39; 1 Кор. 1,4–8; Еф. 4,30; Евр. 7,25; 13,5; 1 Петр. 1,5; Иуды 24). Это привилегия верующего – радоваться об уверенности в спасении. В то же время библейская уверенность в спасении не означает, что человек может жить, пребывая в грехе, наде-ясь, что его спасение гарантировано Богом. Живущие так являются верующими только по назва-нию, но никогда в действительности не пережили истинного рождения свыше (Рим. 6,15–22; Гал. 5:13, 25–26; Тит. 2,11–14).

VI. О Церкви
Мы верим, что все те, кто уверовал в Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Господа, не-медленно погружаются Духом Святым в единое духовное Тело – Церковь, которая есть невеста Христова (2 Кор. 11,2; Еф. 5,23–32; Откр. 19,7–8); Глава Церкви – Христос (Еф. 1,22; 4,15; Кол. 1,18).
Мы верим, что Церковь представляет собой уникальный духовный организм, созданный Иисусом Христом, состоящий из рожденных свыше верующих в настоящем веке (Еф. 2,11; 3,6). Церковь является народом Божьим, отдельным от Израиля (1 Кор. 10,32). Она была образована в день Пяти-десятницы (Деян. 2: 1–21, 38–47). Церковь будет созидаться на земле до момента её восхищения Иисусом Христом, и затем будет пребывать со Христом вечно (1 Кор. 15,51–52; 1 Фес. 4,13–18).
Мы верим, что Новый Завет ясно учит и определяет учреждение и приоритетную роль поместных церквей (Деян. 14: 23, 27; 20:17, 28; Гал. 1,2; Фил. 1,1; 2 Фес. 1,1) и что членам одного духовного Тела необходимо иметь общение в поместных церквях (1 Кор. 11,18–20; Евр. 10,25). По повелению Иисуса Христа и Его апостолов, а также по примеру апостольского времени и во исполнение всех установлений Нового Завета, обязанность всякого обращенного к Господу состоит в том, что он не должен оста¬ваться один, но должен соединиться с другими Господними учениками, как с членами одного тела, как с живыми камнями единого дома Божьего, для взаимного назидания, утешения и вспоможения на пути спасения, чтобы пребывать в учении апостолов, в общении, в преломлении хлеба и молитве (Деян. 2,42). Такое объединение истинных учеников Христовых, устроенное по Слову Божьему, и является Церковью Иисуса Христа. Неизменным правилом и руководством Церкви является Слово Божье – Библия.

Служители Церкви
Мы верим, что Иисус Христос является единым верховным авторитетом и Главой Церкви (1 Кор. 11,3; Еф. 1,22; Кол. 1,18). Порядок церковного руководства, служения и церковной дисциплины установлены Самим Христом, как это изложено в Писании. Церковь в своих делах управляется служителями, имеющими библейскую квалификацию, признанную членами церкви через избрание и рукоположение (Деян. 20,28; Еф. 4,11; 1 Тим. 3,1–13; Тит. 1,5–9; 1 Петр. 5,1–5). В Библии упоминаются следующие служители церкви: пресвитеры, пастыри, епископы, учители, евангелисты и диаконы.
Мы верим, что Библия, говоря о пресвитерах, епископах, пастырях, учителях и евангелистах, учит не о различных ступенях церковной власти, а о различных функциях служителей церкви. На этих служителей Писание возлагает ответственность духовного попечения о членах церкви, прежде всего через верную проповедь Слова Божьего и молитвенное служение. Кроме того, данные служители участвуют в совершении Вечери Господней, крещения, молитвы над больными, бракосочетания, а также молитвы благословения с возложением рук. Диаконы также должны обладать качествами, представленными в Священном Писании. Основ-ная задача диаконов – оказывать пресвитерам всевозможную помощь в исполнении их служения; преимущественно же им поручается ответственность за материальную сторону служения церкви и благотворительность.
Рукоположение служителей (пасторов, пресвитеров, учителей, благовестников и диаконов) произ-водят опытные служители поместной церкви или служители, приглашённые из других церквей, после избрания церковью и надлежащего испытания . Все служители в церкви прежде всего несут прямую ответственность перед Христом, друг перед другом, перед советом служителей и перед всей церковью. Мы верим, что при наличии библейской квалификации и избрании церкви данные служители имеют Богом утверждённую власть вести, руководить и управлять поместной церковью, как служители Христовы (1 Тим. 5,17–22). Совет служителей или пресвитеры церкви – это орган, несущий особую ответственность в определении развития церкви и обеспечении духовного лидерства во всех вопросах развития и функционирования церкви. Члены церкви, в свою очередь, подчиняются служителям.
Мы верим, что Бог установил поместную церковь, как основное звено в процессе функционирова-ния Тела Христова – вселенской Церкви. Поместная церковь не имеет какой-либо внешней, чело-веческой власти для надзора и управления. Совет избранных, библейски квалифицированных слу-жителей и общее собрание церкви обладают всей необходимой властью для решения любых вопросов жизни и служения церкви. Вмешательство каких-либо посторонних служителей или организаций в дела церкви допустимы только как консультации, оказываемые по просьбе церкви. В то же время между различными церквями, соответствующими друг другу по библейским стандартам, должно поддерживаться общение, а также возможности для взаимопомощи и для совместных проектов в деле распространения проповеди Евангелия и утверждения церквей. Каждая поместная церковь через своих служителей сама определяет степень и форму взаимодействия с другими церквями (Деян. 15,19–31, 20,28; 1 Кор. 5: 4–7, 13; 1 Петр. 5,1–4).

Церковная дисциплина
Мы верим, что духовный рост верующих в церкви происходит посредством их духовного питания Словом Божьим и взаимодействия друг с другом, которое представлено в Библии как ученичество (Мф. 28,19–20; 2 Тим. 2,2). Жизнь в церкви предполагает взаимодействие верующих друг с другом, а также их взаимную ответственность друг перед другом (Мф. 18,5–14). Церковь должна при-менять меры церковного взыскания (замечание и отлучение) к членам церкви, которые согре-шают, не раскаиваются и не оставляют грех. Церковные взыскания применяются на основании библейских стандартов (Мф. 18,15–22; Деян. 5,1–11; 1 Кор. 5,1–13; 2 Фес. 3,6–15; 1 Тим. 1,19–20; Тит. 1,10–16). Их целью прежде всего является оказание помощи согрешившему в покаянии и освобождении от греха.

Духовные дары
Мы верим, что основной целью церкви является исповедание и прославление Бога (Еф. 3,21), вза-имное созидание и укрепление друг друга в вере (Еф. 4,13–16), согласно Слову Божьему (2 Тим. 2,2, 15; 3,16–17). Кроме того, церковь существует для общения христиан друг с другом (Деян. 2,47; 1 Ин. 1,3), исполнения библейских заповедей и повелений (Лк. 22,19; Деян. 2,38–42). Одной из самых важных задач церкви и каждого христианина является распространение Евангелия по всему миру (Мф. 28,19; Деян. 1,8; 2,42).
Мы верим, что для созидания церкви, служения друг другу и прославления Бога каждый рождённый свыше христианин имеет от Бога определённый духовные дарования (Рим. 12,5–8; 1 Кор. 12,4–31; 1 Петр. 4,10–11). Эти дарования распределены каждому христианину Духом Святым по Его суверенной воле. Одна из основных задач служителей церкви заключается в том, чтобы под-готавливать верующих на дело служения, помогая им правильно реализовать их дарования для общего созидания церкви.
Мы верим, что дары чудотворения, иных языков, непосредственного Божественного откровения и исцеления даны были ранней церкви временно, на определенный срок, в период формирования Нового Завета. Эти дары были даны апостолам и пророкам Нового Завета с целью подтверждения Божественной авторитетности провозглашаемого ими откровения (2 Кор. 12,12). По мере напи-сания и собрания воедино книг Нового Завета нужда в подобных духовных дарах сошла на нет. Сегодня единственным средством проверки истинности всякой проповеди является Библия, и больше нет необходимости в подтверждении ее каким-либо чудом или сверхъестественным дейст-вием (Гал. 1,6–9; 1 Кор. 13,8–12). Более того, Библия говорит, что в последние дни чудодействен-ные дары будут использоваться сатаной для обольщения мира (Откр. 13,1–14). Цель всех духовных дарований, действующих сегодня,назидание и укрепление церкви (1 Кор. 14,12; Рим. 12,6–8).
Мы верим, что хотя в церкви нет сегодня людей, одарённых особыми чудодейственными дарами, это не говорит о том, что Бог не творит чудес в наши дни. Бог силен и продолжает исцелять больных и творить чудеса и в наше время, в соответствии со Своей волей отвечая на молитвы Его детей (Лк. 18,1–6; Ин. 5,7–9; 2 Кор. 12,6–10; Иак. 5,13–16; 1 Ин. 5,14–15).

Водное крещение
Мы верим, что Господь Иисус Христос заповедал церкви два символических знака, свидетельст-вующих о духовных процессах, происходящих в жизни верующих: водное крещение и Вечерю Господню (Деян. 2,38–42). Водное крещение – это демонстрация веры в распятого, погребенного и воскресшего Иисуса Христа. В связи с тем, что крещение является демонстрацией личной веры крещаемого, его принимают в сознательном возрасте через полное погружение, что демонстрирует союз со Христом в смерти для греха и воскресении для новой жизни в послушании Богу (Рим. 6,1–11). Крещение также есть видимый знак принадлежности к Телу Христа – Церкви (Деян. 2,41–42).

Вечеря Господня
Мы верим, что Вечеря Господня это – провозглашение смерти Иисуса Христа как причины спасе-ния каждого верующего. Вечеря Господня будет продолжаться церковью до того момента, когда Иисус Христос придет второй раз. Участие в Вечере происходит в духе смирения, самопроверки и испытания себя каждым рожденным свыше верующим при размышлении о жертве Иисуса Христа, как о сути нашего спасения (1 Кор. 11,28–32). Мы также верим, что хлеб и вино, принимаемые во время Вечери Господней, есть только образы Тела и Крови Христа и практическое участие в Вечере – это демонстрация нашего соединения с воскресшим Христом. Право участия в Вечере Господней дано тем, кто рожден свыше, спасён, продемонстрировал это посредством водного крещения и пребывает в мире с Богом и другими членами поместной церкви (1 Кор. 10,16).

VII. О браке
Мы веруем, что брак учрежден Богом для общения и для взаимного вспомоществования между мужчиной и женщиной, для размножения рода человеческого. Мы веруем также, что мужчина должен иметь только одну жену, а женщина лишь одного мужа – при жизни обоих. Мы признаем, что христиане могут вступать в брак только в Господе, с верующими .
Брак представляет собой взаимное посвящение женщины и мужчины друг другу пред Богом и Его церковью. Это посвящение делается один раз на всю жизнь. Все возникающие проблемы между мужем и женой должны разрешаться в духе христианской любви и смирения на основании Свя-щенного Писания. Библия запрещает развод при каких бы то ни было обстоятельствах, кроме ви-ны прелюбодеяния или в случаях, когда неверующий муж или жена оставляет верующую жену или мужа.
Брак, будучи Божественным и гражданским установлением, кроме посвящения перед Богом и цер-ковью, должен оформляться документально в соответствии с законами страны.

VII. О гражданском порядке
Мы веруем, что Бог установил институт земной власти для предотвращения согрешившего человечества от окончательного разложения. Земное правительство имеет власть от Бога для за-щиты добрых и для наказания злых. Мы счи¬таем, что христиане обязаны оказывать безусловное повиновение гражданским законам страны, в которой они живут, если таковые не противоречат принципам Священного Писания. Христиане также обязаны по Божьему повелению мо¬литься за правительство, чтобы оно, по Его воле и под Его милостивой защитой, так употре¬бляло вверенную ему власть, чтобы сохранить мир и правосудие.
Мы веруем, что правительство, которое, согласно Священного Писания, не напрасно носит меч, имеет право и обязанность по Божьему закону наказывать делающих злое и употреблять меч в защиту граждан. Вместе с тем мы признаём, что, в конечном счёте, зло никогда не побеждается злом. В связи с этим мы считаем, что вопрос несения военной службы является делом совести каждого христианина. Никто не может осуждать тех, кто находится на военной службе, так же как и принуждать к военной службе тех, кто из глубоких побуждений совести просит освободить их от несения военной службы с оружием в руках.

IX. О духовном мире

Святые Ангелы
Мы верим, что Ангелы созданы Богом и не являются объектом поклонения и спасающей веры, не-смотря на то что в определённом смысле они более совершенны, чем человек. Они созданы Богом для служения и поклонения Ему (Лк. 2,9–14; Евр. 1: 6–4, 14; 2,6–7; Откр. 5,11–14; 19,10; 22,9).

Падшие Ангелы
Мы верим, что Сатана, или дьявол, является сотворенным ангелом. Он есть автор греха. Его ожи-дает справедливый Божий суд по причине его восстания против своего Создателя (Ис. 14,12–17; Иез. 28,11–19), в результате которого он увлек огромное число других ангелов во время своего падения (Мф. 25,41; Откр. 12,1–14) и ввел все человечество в грех, искусив Еву (Быт. 3,1–15).
Мы верим, что Сатана – открытый враг Бога и человека (Ис. 14,13–14; Мф. 4,1–11; Откр. 12,9–10), князь этого мира, который побежден через смерть и воскресение Иисуса Христа (Рим. 16,20). Са-тана и его ангелы (бесы) будут наследовать вечное наказание в мучениях в озере огненном (Ис. 14,12–17; Иез. 28,11–19; Мф. 25,41; Откр. 20,10).

Смерть
Мы верим, что физическая смерть – это момент, когда душа человека разделяется с его телом. Душа человека бессмертна. Души умерших пребывают в полном сознании (Откр. 6,9–11). При этом души спасённых людей находятся в присутствии Иисуса Христа (Лк. 23,43; Фил. 1,23; 2 Кор. 5,8), а души неверующих – в ожидании великого суда и наказания. Для спасённых людей это раз-деление будет продолжаться до момента восхищения (1 Фес. 4,13–17), когда наша душа и тело бу-дут снова соединены и прославлены через нашего Господа (Фил. 3,21; 1 Кор. 15: 35–44, 50–54).
Мы верим в телесное воскресение всех, верующих и неверующих. Верующие воскреснут для веч-ной жизни со Христом (Ин. 6,39; Рим. 8,10–11, 19–23; 2 Кор. 4,14), а неверующие – для суда и веч-ного наказания (Дан. 12,2; Ин. 5,29; Откр. 20,13–15).
Мы верим, что спасение возможно только при земной жизни людей. После смерти у человека нет возможности изменить своё место пребывания. Души неспасенных после смерти находятся под наказанием до второго воскресения (Лк. 16,19–26; Откр. 20,13–15), когда душа и тело в момент воскресения будут соединены (Ин. 5,28–29), затем предстанут перед Великим белым престолом для суда (Откр. 20,11–15), после чего будут брошены в озеро огненное (Мф. 25,41–46), где будут пребывать в мучении, будучи навсегда отрезанными от жизни с Богом (Дан. 12,2; Мф. 25,41–46; 2 Фес. 1,7–9).

X. О последних событиях
Мы верим в то, что однажды Церковь Иисуса Христа будет восхищена от земли. При этом тела верующих, оставшихся в живых до того времени, будут изменены, те же верующие, которые уйдут в вечность до того дня, получат новые тела и соединятся со Христом и с оставшимися в живых братьями и сёстрами в Господе, для того чтобы всегда быть с Ним.
Мы верим, в буквальное, телесное возвращение Иисуса Христа на землю в силе и славе для того, чтобы предать суду нечестивых и утвердить Царство Божье на веки. Мы верим, что Второму пришествию Иисуса Христа будут предшествовать семь лет Великой скорби, во время которых Божий гнев будет изливаться на живущих на земле (Откр. 6 – 19 гл.).
Мы верим, что по Своём пришествии Иисус Христос установит Царство Мессии на земле на 1000 лет (Откр. 20,1–7). В это время все воскресшие святые будут царствовать с Ним над Израилем и другими народами земли (Иез. 37,21–28; Дан. 7,17–22; Откр. 19,11–16). Непосредственно перед Тысячелетним царством антихрист и лжепророк будут побеждены и брошены в озеро огненное , а дьявол будет связан и заключен в бездне на тысячу лет (Дан. 7,17–27; Откр. 20,1–7). Мы верим, что Тысячелетнее царство будет исполнением обетований, данных Израилю в Ветхом Завете, где Бог обещал восстановить их в земле, которую они потеряли из-за непослушания (Втор. 28,15–68; Ис. 65,17–25; Иез 37,21–28; Зах. 8,1–17). Результатом непослушания было то, что Бог в течение многих лет имеет дело с язычниками (Мф. 21,43; Рим. 11,1–26). Великая скорбь и Тысячелетнее царство будут исполнением Божьего слова, что Израиль вновь будет пробужден через покаяние, чтобы войти в землю благословения, землю обетованную (Иер. 31,31–34; Иез. 36,22–32; Зах. 12,10–14; Рим. 11,25–29).
Мы верим, что после Тысячелетнего царства Мессии Сатана будет освобожден на короткое время (Откр. 20,7). В этот период Сатана обольстит народы земли и соберет их на брань против святых и Иерусалима. В этот момент Сатану и всю его армию поразит огонь с неба (Откр. 20,9). После этого Сатана будет ввержен в огненное озеро, горящее огнем и серою (Мф. 25,41; Откр. 20,10).
Мы верим, что все, кто не получил спасения, будут буквально и физически воскрешены для суда перед Великим белым престолом. Они будут осуждены Богом в соответствии с делами, которые они делали на земле, и будут ввержены в озеро огненное для вечного наказания по причине того, что их имена не записаны в книге жизни Агнца.

Вечность
Мы верим, что после Тысячелетнего царства, временного освобождения Сатаны и суда над неверующими (2 Фес. 1,9; Откр. 20,7–15) земля и все, что на ней, сгорит (2 Петр. 3,10) и Бог сотворит новую землю для обитания праведников (Еф. 5,5; Откр. 20: 15, 21–22). Новая земля и новое небо будут иметь Небесный город, сшедший с небес (Откр. 21,2), который будет местом обитания святых, где они вечно будут пребывать в радости и общении друг с другом и Богом (Ин. 17,3; Откр. 21 – 22). После этого Иисус Христос передаст Царство Отцу Небесному, тем самым закончив миссию спасения рода человеческого (1 Кор. 15,24–28), и Бог будет вечно пребывать в этом Царстве (1 Кор. 15,28).
Мы твердо держимся точных и ясных изречений Священного Писания, говорящих, что как блаженство, так и мучение человека после этой жизни будет неизменяемо, и веруем, что оба эти со-стояния вечны, следовательно, никакой переход из одного состояния в другое и никакое спасение после смерти невозможны. Мы же, воспоминая слова Господа нашего: “Се, гряду скоро” и с Духом и невестой Церковью, членами которой мы себя считаем, восклицаем: “Аминь. Ей гряди, Господи Иисусе!”